Неточные совпадения
Проблема «духа и машины»
имеет огромное значение для русского сознания, она предстоит перед Россией, как
проблема ее будущего.
Мы тут
имеем дело с
проблемой того же порядка, что и в антиномиях Канта.
Я всегда
имел особенный интерес к
проблемам философии истории.
Мистика монистического типа (в Индии, у Шанкары, у Плотина, у Экхардта, в монофизитском уклоне христианской монашеской мистики) не решает
проблемы личности, она
имеет антиперсоналистическую тенденцию.
Мистический гнозис Я. Бёме
имел семитически-кабалистическую прививку, и потому
проблема человека
имела для него особенное значение.
Самая
проблема о. С. Булгакова
имеет большое значение, и она недостаточно разрешена в христианстве.
Взятая в целом, западная мысль
имеет бесспорно большее значение для решения
проблемы религиозной антропологии и религиозной космологии.
Русские революционеры, которые будут вдохновляться идеями Чернышевского, ставят интересную психологическую
проблему: лучшие из русских революционеров соглашались в этой земной жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь, не
имея никаких надежд на иную, потустороннюю жизнь.
Религиозный анархизм у Достоевского носит особый характер и
имеет иное обоснование, чем у Л. Толстого, и идет в большую глубину, для него
проблема свободы духа
имеет центральное значение, которого она не
имеет у Л. Толстого.
Но богословствование Хомякова
имело свои границы, многих вопросов, которые потом поднимала русская религиозно-философская мысль, он не затрагивает, например,
проблему космологическую.
Проблема освящения плоти
имеет лишь производное значение и таит в себе немало недоразумений, основная
проблема —
проблема освящения творчества.
Так математик может разбить данную площадь в целях ее измерения на какие угодно фигуры и применить при этом какие угодно формулы — в этом заключается свобода «порождения» для его мышления, но он все-таки
имеет перед собой определенную, ему данную
проблему, которая может притом оказаться и не вполне разрешимой.
Разумеется, философия неизбежно стремится при этом к абсолютному, к всеединству, или к Божеству, насколько оно раскрывается в мышлении; в конце концов и она
имеет своей единственной и универсальной
проблемой — Бога, и только Бога, она тоже есть богословие, точнее — богоискание, богоисследование, богомышление.
Наибольшую близость наша
проблема имеет к содержанию третьей критики Канта, именно к анализу эстетического суждения, облеченному в чрезмерно схоластическую и не соответствующую своему предмету форму.
В свое время «антитезу между номинализмом и реализмом» пытался, подобно Булгакову, примирить Абеляр, решивший
проблему универсалий в духе концептуализма: понятия не
имеют самостоятельной онтологической реальности, но воспроизводят объединяемые в человеческом уме сходные признаки единичных вещей.
Для того чтобы поставить трансцендентальную
проблему религии, нужно только не
иметь никакой предубежденности, ни метафизической или спекулятивной, ни догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту религии то внимание, которое ему естественно принадлежит, даже хотя бы в силу ее распространенности.
Ибо как ни грандиозно это событие для России и для всего мира, но для
проблемы власти и религиозных ее перспектив оно не
имеет решающего значения.
Ни
проблема гениальности, ни
проблема гения не
имеет никакой связи с социальным, объективированным иерархизмом.
С точки зрения мировой истории мысли, занятой
проблемой личности, огромное значение
имело учение об ипостасях Св.
Эта
проблема имеет особенное значение для философии типа экзистенциального.
Проблема буржуа есть
проблема отношения между «быть» и «
иметь».
Проблема социализма, имеющая мировое значение, очень сложна и
имеет разные стороны.
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение в современной психопатологии, но это не
имеет никакого отношения к
проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
Поэтому освобождение человека от угнетающих и порабощающих его форм общества
имеет огромное нравственное и религиозное значение и ставит перед человеком нравственную и религиозную
проблему в чистом виде.
Дюркгейм, Леви-Брюль делают интересные и важные исследования, но они не
имеют прямого отношения к этике, проходят мимо основной этической
проблемы.
Проблема страдания и зла не есть только социальная
проблема, хотя она
имеет социальную сторону.
Maury «La Magie et l’Astrologie»
имеет мало значения вследствие безнадежного подхода к
проблеме оккультных наук как к суеверию.
Философии придется уже
иметь дело с
проблемой прагматической науки, и это освободит ее от кошмара математического естествознания.
Германский дух лишь критически мыслит о культуре, рефлектирует над культурой, остро ставит в сознании
проблему культуры, но культуры не
имеет.
Выход из этой трагической для христианства
проблемы может быть один: религиозное осознание той истины, что религиозный смысл жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, что жизнь и бытие
имеют положительные, творческие задачи.
Это был почти юноша, 27 лет, как я уже
имел случай упомянуть, нрава несдержанного, порывистого, способного к резким уклонениям. Некоторая мечтательность, свойственная возрасту, самолюбие, легко оскорбляемое и становящееся на дыбы при каждом ничтожном поводе, задорная стремительность в решении мировых
проблем, припадки меланхолии, чередующиеся с такими же дикими припадками веселья — все это придавало юному математику характер крайней неустойчивости, печальной и резкой дисгармоничности.